Информация о внеклассной работе по МБОУ СОШ села Карновар

С 12.09-17.09 2011года .

1. Школа готовится к прохождению медосмотра.

Проведены мероприятия по классам:

 4 класс Кл.руководитель -Хабибуллина Н.Н.

Проведен игра : «Светофорчик»

Беседа :Здоровье сгубишь-новое не купишь

5.класс- Биккиняева В.А.

Классный час «знакомство с ПДД»

6 –класс- Алимова Р.З.

Классный час «Доброта, отзывчивость –ценные качества»

7 класс-Акчурина Р.Д.

Классный час  «Будь осторожен пешеход»

8 класс-Хуснеттдинова К.И.

Классный час «Поговорим о питании»

«Поведение учащихся в школе и в общественных местах»

9 класс-Хуснеттдинова Н.И.

Классный час «Зеленый нам дорогу открывает»

10 класс-Ряхимов С.З.

Классный час «Безопасное колесо»

11 класс –Ряхимова Л.Х.

Классный час «Безопасное движение

12 .12.2011г. Алимова Р.З.провела классный час "День героев  Отечества" 

Ряхимов С. З. так же провел кл. час на тему "Защитники Отечества"

 С 05.12.г.по10.12.2011г в школе проходила неделя русского языка и литературы:

05.12-Торжественное открытие недели.

06.12-Внеклассное мероприятие.

07.12-Урок -путешествие в страну синтаксиса.

08.12Конкурс грамотеев.

09.12-Литературный вечер  посвященный лирике М.Ю.Лермонтова.

10.12- Экскурсия В почтовое отделение.

27 марта 2012года в третьем классный час на тему птицы- наши друзья.

Классный руководитель Тренгулова Наиля Надировна рассказала детям о празднике. Учащиеся читали стихи, исполняли песни,провели викторину,смотрели презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс  рисунков под руководством Тренгуловой Н.Н совместно с Ряхимовой Л.Х.и классными руководителями.

Фотогалерея

Экскурсия по дорогам: школа -дом

Остальные фотографии на Я.Фотках

Учителя начальных класов Тренгулова Н.Н.,Тренгулова А.И. Хабибуллина Н.З. провели Экскурсию на осеннюю природу   

С 12 .12.2011г. в начальных классах проходит неделя детской книги .Учителя Хабибуллина Н.З.,Тренгулова А.И., Тренгулова Н.Н. 

Учительница Хабибуллина Наиля Зыювна

 

Тема: И.Соколов-Микитов «Русский лес».

Цели: развивать мышление, речь учащихся; совершенствовать навык чтения и работы с текстом; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; расширять кругозор учащихся.

 

Оборудование: репродукции картин художников на тему «Лес».

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне. Давайте подарим  хорошее настроение и нашим гостям, подарим наши улыбки. Настроим себя на хороший урок.

- Я – умница! (произносят девочки).

- Я – молодец! (произносят мальчики).

- Сегодня на уроке у меня все получится. Ведь рядом со мной мои друзья и моя учительница! (Все)

 

II. Проверка домашнего задания.

  1. Пересказ текста Пришвина «Моя Родина» учащимися. (2 ученика пересказывают)
  2. Вопросы учителя.

- В чем заключается основная мысль текста М.Пришвина? Ответьте словами из текста.  (Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину).

- С чего началась для М. Пришвина Родина? (Для М.Пришвина Родина связана с детскими воспоминаниями о деревне, значит Родина началась для него с родного дома, с ласки матери).

- Почему говорят, что охранять природу – значит охранять Родину? (Природа является частью Родины).

 

III. Работа по теме урока.

  1. Целевая установка.

- Сегодня мы продолжим разговор о Родине, о природе.

- Кто из вас, ребята, побывал в лесу?

- Чем он нравится вам?

- Где легче дышится: в городе, селе или в лесу?

- Почему в лесу нельзя сорить? (потому что мусор портит красоту леса, от банок и разбитых бутылок могут пораниться звери).

- Почему в лесу надо стараться ходить по тропинкам или дорожкам? (чтобы не растоптать травы и цветы, а в траве могут быть гнезда птиц, норки).

- Итак, сегодня мы узнаем  много интересного, а для этого отправимся в лес.  (Открываю картинки на тему «Лес»)

Звучит тихая музыка, голоса птиц. Читаю стихотворение

 С. Погореловского «Лес».

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

 

- Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами.

- Что же представляет собой лес?

- Мы прочитаем об этом в тексте Соколова -  Микитова «Русский лес».

 

  1. Чтение текста И. Соколова -  Микитова «Русский лес» (по ходу чтения показываю картинки по компьютеру).
  2. Беседы по содержанию текста.

- О каких деверьях вы прочитали? (о березе, дубе, ели, клене, липе).

- Что нового узнали? (на дубе весной позже всех распускаются почки;  в это время обычно дует холодный северный ветер). В густых колючих ветках ели ютятся птицы, в глубоких и теплых гнездах в зимнюю лютую  стужу выводят и выкармливают своих птенцов  красногрудые клесты.

- Какие еще деревья растут в лесу? (сосна, осина, ольха и другие)

- Что вы можете рассказать о них?

- Сосна дает 16 кг смолы, из которой получают скипидар и твердую массу канифоль. Ее ствол высокий, стройный, без веток снизу и в середине, лишь на самом верху  ветки образуют небольшую крону.

- Ольха черная и серая.

У черной ольхи  около 50-ти родственников, 9 из них живут в нашей стране. Наиболее распространенная – ольха серая. Ольха серая – невысокое до 20м, дерево  с блестящей серебристо-серой гладкой корой. У ольхи серой листья снизу более или менее густо опущены сероватым пушком. Ольха серая живет до 50 лет и приносит ощутимую пользу в народном хозяйстве.

- Осина дрожащая.  Неслучайно назвали ее дрожащей. Если даже в лесу тихо, ни ветерка, листья осины все равно легко подрагивают, трепещут. Осина может вырастать до 35 метров и расти до 180 лет. Стволы внизу с гладкой серой корой, а вверху оливково-зеленые. Листья округлые или яйцевидные с крупными зубцами. Древесина идет на изготовление многих полезных вещей: спички, лыжи, лопаты, дуги, пуговицы.

- Как автор говорит о каждом дереве? (подтвердите словами из текста)

- Какие деревья автор нарядил в золотой наряд? (березу, клен)

-Как ты думаешь, почему? (Потому что осенью эти деревья очень красивы, листья становятся желтыми, как золото. И автор хотел выделить их среди других. Ему очень нравится такой наряд).

- Какие стихи и песни о березе вы знаете? (народная песня «Березонька», русская народная песня «Во поле береза стояла», стихотворение «Белая береза под моим окном»)

- А в какое время года автор описывает ель? (нельзя определить).

- Почему  это нельзя определить? (потому что хвоинки у ели падают не все сразу, а медленно и мы не замечаем этого. И ель все времена года стоит зеленая).

- Как автор относится к русской природе? (он очень любит природу, русский лес).

- Какие слова из текста помогут вам ответить на этот вопрос? (из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые рощи. В русских наших лесах, пожалуй нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба. Липа, несомненно, одно из самых красивых, веселых и нежных деревьев. В зеленом русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клена).

Физкультминутка.

  1. Работа по вопросам учебника.
  2. Вопросы 3, 4, стр. 18.
  3. Составление плана и запись в тетрадях

 

  1. Белоствольная береза.
  2. Дуб -  богатырь.
  3. Зеленая ель.
  4. Веселая липа.
  5. Осенний клен.

- А теперь по плану расскажите о каждом их деревьев.

 

V. Выставка рисунков учащихся на тему «Лес».

  1. Загадки о лесе.

 

-Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки. Кто сегодня во время путешествия был самым внимательным? Вот сейчас  мы  и посмотрим!

1. Весной веселит,

   Летом холодит,

   Осенью питает,

   Зимой согревает (лес)

 

2.Стоит Алена,

   Платок зеленый,

   Тонкий стан,

   Белый сарафан. (береза)

 

  1. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

  1. Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью увядаю

Зимой не умираю (ель)

 

  1. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (шиповник)

 

  1. Есть у родственницы елки,

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки,
Падают те иголки. (лиственница)

 

- А что вы можете  рассказать об этом дереве? (ученик рассказывает о лиственнице).

- Королевой сибирских лесов  называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет. 25 веков пролежали изделия из лиственницы в алтайских курганах, пока археологи не нашли их. Боевые колесницы Древнего Египта были изготовлены тоже из лиственницы! Древесина ее не гниет, а со временем становится еще тверже и как бы каменеет.

 

  1. Викторина о лесе.

1)     Из какого дерева делают спички? (из осины).

2)     Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)

3)     Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (ольха и липа)

4)     Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (зимний сбрасывает прошлогоднюю листву весной, во время набухания почек, а летний – осенью).

5)     Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен).

 

VI. Подведение итогов урока.

- В каком лесу мы сегодня побывали? (в русском лесу).

- Какие растения встретили в лесу?

- Что же интересного рассказал автор о деревьях?

- Почему Соколов – Микитов озаглавил свое произведение именно так: «Русский лес»?

- Я надеюсь, что наш урок вы запомните, и будете выполнять правила по охране леса:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

 

- А закончить путешествие по лесу я хочу стихотворением, которое так и называется – «Русский лес».

(под тихую музыку ученик читает стихотворение).

 

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь заросли колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода – водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы.

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я не жалея ног

А если и устану –

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой,

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

 VII. Домашнее задание: Подготовить рассказ о любимом дереве, по желанию подобрать загадку о нем и нарисовать рисунок.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz